Luxembourg art prize 2019

Luxembourg art prize — достаточно авторитетный международный конкурс с внушительным грантом для победителя — 50 000 евро. Около десяти номинантов ежегодно получают возможность принять участие в групповой выставке, которая длится почти три месяца. Не то чтобы выставка сильно задаёт тренды в современном искусстве — с трендами и самоопределением у современного искусства вообще сплошной бардак — но какое-то влияние она имеет. Так и что же там в 2019 году?

Для начала познакомлю вас с судейством. Кто же решает, какому искусству быть, а что предать забвению?

Жюри

20180601-151610-jxurimtfs

Знакомьтесь — Анн-Клоди Корик. Далее информация о прекраснейшей мадам взята с сайта.

Анн-Клоди Корик — Генеральный директор галереи Templon, Париж-Брюссель

Выпускница Высшей Школы Политических Наук и Высшей школы бизнеса в Париже, Анн-Клоди Корик также училась в аспирантуре по музейной науке в Нью-Йоркском университете и была студенткой MBA в Колумбийском университете в Нью-Йорке.

После начала карьеры в музейной сфере в Нью-Йорке (Guggenheim Museum, The New Museum, MoMA, AMNH) перешла на работу в галерею Lelong New York в качестве заместителя директора. В 2002 году вернулась во Францию, чтобы возглавить галерею Templon, основанную в 1966 году. Специализируясь на современном искусстве, галерея является одной из крупнейших в Европе, работает со многими известными во всем мире художниками и участвует в десятках выставок по всему миру. Анн-Клоди Корик была преподавателем в Высшей Школе Политических Наук и читала лекции о рынке искусства в школе Christie’s education.

 

20160108-125525-fuzooufzj

Оливье Донат (Olivier Donat)

Поскромнее. Хотя… Возглавляет казённые учреждения.

Директор выставок и публикаций, Государственное учреждение музеев Парижа

«Музеи Парижа» является учреждением, которое объединяет 14 музеев города Парижа, в том числе Музей современного искусства города Парижа, музей Карнавале и музей Пети Пале.

 

20160108-125735-cdzbksjlw

Изабель де Мезон Руж (Isabelle de Maison Rouge)

ПрофессЁр.

Искусствовед, художественный критик, независимый куратор.

От себя добавлю, что судейство особо не меняется из года в год. Лишь мадам Корик в судействе последние пару лет.

Финалисты

Своё краткое резюме я напишу в конце. Сейчас просто пройдусь по финальным работам. Их 11. Информация с сайта, мой перевод.

20190628-075220-appllpvoc

Fosca Boggi

«Pony Rock», 2018 — Глазурированная керамика

58 лет, Италия. Черпает вдохновение у: Энди Уорхол. Жан Мишель Баския.

 

 

20190628-075236-pkavqplvw

Sara Bomans

«I used to be sexy #5», 2018 — Человеческие волосы на бумаге. 

37 лет, Бельгия. Черпает вдохновение у: Фрида Кало, Софи Калле, Луиза Буржуа…

 

 

20190628-075225-cojmgbfng

Jenna Hobbs

«Mama Tried», 2019 — Фотография, автопортрет.

34 года, Канада. Черпает вдохновение у: Норман Роквелл, Салли Манн…

 

 

20190628-075239-xeyggvbm-2

Yannick Ilito Betofe

«Ida», 2015 — акрил — 107 x 126,5cm

28 лет, Бельгия/Конго. Черпает вдохновение у: Караваджо (ага, прямо так и повеяло 16 веком), Фрэнсис Бэкон, (ок, тут немного ближе попадание), Люсьен Фрейд, Андрей Тарковский….

 

 

20190628-075215-poemksxon

Clay Johnson

«Box Out», 2019 — акрил на алюминиевой панели.

55 лет, США. Черпает вдохновение у: Диего Веласкес (от упоминания тихонько вертится в гробу), Эдгар Дега, Малевич, Пикассо, Клее…

 

 

20190628-075234-znkbckxcz

Martin Lyonnet

«10h44», 2019 — смешанная техника. 

31 год, Франция. Черпает вдохновение у: Эгон Шиле (ммм…  не думаю…), Пикассо (возможно, но только не в живописи), Баския…

 

 

20190628-075212-wpwmtvyuk

Adele Razkövi

«Kollektive Intelligenz», 2018 — Проволока и сетка.

41 год, Австрия. Черпает вдохновение у: Леонардо Да Винчи (Надо же сразу — не в бровь, а в глаз), Эдвард Мэйбридж…

 

 

20190628-075232-fupixyqic-2

Jon Setter

«An Intersection of Lines and Colours», 2018 — фотография

29 лет, Австралия/США. Черпает вдохновение у: Аарон Сискинд, Майкл Вольф….

 

 

20190628-075222-xcvztxyar

Izumi Ueda Yuu

«The Passage», 2019 — суми-ё

71 год, Япония/Португалия. Черпает вдохновение у: Кристиан Болтанский, Кики Смит…

 

 

20190825-205447-nrtvkphcg

Duncan Wylie

«Undercurrent (Johannesburg/London)», 2018 — Холст/масло.

44 года, Англия/Франция/Зимбабве. Черпает вдохновение у: Эль Греко (так и представляю Святой дух в этом кресле), Дэвид Хокни, Гордон Матта-Кларк…

 

 

20190628-075229-wygjpsuob

Jenny Ymker

«Vervlogen (Bygone)», 2018 — гобелен.

50 лет, Голландия. Черпает вдохновение у: Синди Шерман, Франческа Вудмен…

 

Заключение

Шёл 2019 год от Рождества Христова. Мы развлекались как могли… Финалистов я искренне поздравляю, хотя вряд ли это поздравление дойдёт хоть до кого-то. С жюри я бы хотел искренне поговорить об искусстве за бутылочкой абсента. Но и этого не случится.

Более года назад я начал писать статью о роли синдрома Даннинга-Крюгера в искусстве. Надеюсь, что всё же допишу её и выложу. Лично я не ханженствую и отлично отношусь к так называемому low-art искусству, что не требует специальных навыков и опыта для создания произведения. Специально не написал «к современному искусству», потому что оно очень разное. Тем не менее, просто исходя из определения, искусство должно нести некую эмоциональную составляющую, экспрессию, доносить некую идею или позицию автора, или, в конце концов, просто удовлетворять эстетические чувства зрителя. На самом деле все эти составляющие — чисто субъективные конструкции. И с моей точки зрения, лишь где-то в этих работах проглядывается намёк на экспрессию. Посыла я не увидел нигде. Эстетические чувства мои совсем не удовлетворены. Элемент новаторства отсутсвует напрочь. Геометрическими абстракциями уже более ста лет назад всё сказал Малевич, Кандинский и другие… Через 50 лет довольно громко повторил Марк Ротко. Поиск новых средств самовыражения? Фигура на бумаге из человеческих волос? Да что только не использовали художники ещё 60 лет назад. Даже не напишу что. Каждый, вот, о чём подумал — всё было. Рыбки из сетки? Марсель Дюшан. Ready-made. Средне… Большой гобелен с шариками? Натянуто. 24 посредственных пальто, нарисованных тушью? Я, видимо, не достиг этого уровня понимания. Я не вижу в них посыла или заявления, чего-то того, что заставило бы меня задуматься или перевернуло бы мой внутренний мир. Лошадке с колёсиками 1000 лет, а то и более; от того, что она керамическая, суть её не меняется.

Оставим сам конкурс. Победитель ещё не объявлен (все ведь ждут затаив дыхание? Шучу…). Будем откровенны, большинству художников непросто. Получить грант в 50 000 евро — невероятный рывок в карьере. Или просто поучаствовать в очень престижной выставке. 396 поданных заявок со всего мира. В том числе и мои знакомые художники. Весьма достойные, хотя реализм и иже с ним совсем не в ходу на таких мероприятиях. Неважно, пусть будет абстракция, капля туши на холсте. Но они должны нести что-то новое и заставить задуматься. Возбудить какие-то чувства, в конце концов. Какие-то чувства, кроме разочарования.

Так вот. Дело в том, что, когда молодые художники участвуют в таких мероприятиях, они смотрят работы предыдущих финалистов. Изучают тему, чтобы как-то подготовиться. В какой-то степени все эти мероприятия задают тренды для людей, которые занимаются творческими изысканиями. По какому пути они их ведут? Вне зависимости от моего субъективного мнения — путь этот глубоко вторичен. И это весьма грустно. Смотря на эту подборку, мне даже кажется, что любая конъюнктурщина на тему современных политических или социальных трендов была бы на порядок выше.

Шёл 2019 год от Рождества Христова. Они развлекались как могли, прикрываясь именами великих…

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s